Что такое «Полигон ФМЛ30»? Как вы догадываетесь, это не территория для испытаний собственных стратегических разработок лицея. Всё куда проще, но гораздо интереснее! Полигон – это робототехнические соревнования, организуемые в Санкт-Петербургском Губернаторском ФМЛ №30 с 2014 года.
Соревнования проводятся в течение одного дня, в них участвуют команды, состоящие из 1-2 человек. Соревнующиеся заранее не знают вид полигона, он хранится в секрете, который раскрывается только утром в день соревнований. Все участники получают задания одновременно с объявлением начала соревнований, при этом они ни в коем случае не могут советоваться с тренерами, родителями и другими посторонними личностями, которые могут повлиять на результат той или иной команды.
Как это чаще бывает в компьютерных играх, участники выбирают себе уровень или категорию сложности – в нашем случае это «Start» и «Profi». Участвовать в каждой из этих категорий может любой, вне зависимости от возраста, но мы рекомендуем новичкам выбирать «Start», а более опытным робототехникам - «Profi».
Наши соревнования проводятся по двум направлениям - «Lego Mindstorms» и «Arduino». В категориях «Lego Mindstorms» задача участников - за ограниченное количество времени с нуля собрать и запрограммировать автономного робота из ограниченного набора деталей для прохождения на полигоне технических этапов, которые могут включать в себя движение по линии и перекресткам, лабиринты, горки, простейшие операции с объектами. Ни в коем случае не допускается использование заранее подготовленных роботов и прочих устройств - за этим пристально будут следить организаторы соревнований. У вас есть две зачётных попытки, но в финальный рейтинг пойдёт только лучшая из них.
Если вы выбрали направление «Arduino», то необходимо собрать электронное устройство, запрограммировать в соответствии с данным в техническом задании функционалом и продемонстрировать его работу. Под каждую из выбранных задач командам непосредственно на соревновании выдаётся набор электроники. Каждое из устройств можно выполнить на несколько уровней сложности, при этом простое устройство с самым маленьким функционалом получает наименьшее количество очков и наоборот. В данном направлении также две попытки, только здесь команда после первой может продолжить делать то же устройство на более высокий уровень сложности, либо делать новое устройство. Если демонстрируете успешную работу разных устройств, то в зачёт получаете сумму очков за каждое, если демонстрируете два разных уровня сложности для одного устройства - в зачёт идёт количество очков за лучшую попытку.
Соревнования «Полигон ФМЛ №30» направлены, в первую очередь, на самостоятельную творческую работу команд, поэтому каждая команда, получив задание, вырабатывает и реализует собственную стратегию, демонстрируя профессиональные навыки и умения как будущие инженеры. И какой бы сложной не была задача, как говорил Пойа: «если хотите научиться решать задачи, то решайте их!». Если вы не боитесь трудностей и действительно хотите научиться решать разного рода задачи в области робототехники, то обязательно ждём вас на наших соревнованиях!